Причины, когда субъектам требуется восстановить бухучёт:
- В процессе подготовки к налоговой проверке. В этом случае необходимо принять ряд мер во избежание штрафов, пени и неустоек.
- смена главного бухгалтера;
- непрофессиональная бухгалтерская служба;
- обнаружена недостоверная первичная документация;
- полная или частичная утрата бухгалтерских документов;
- учет не ведется;
- перерывы в ведение учета;
- нарушение порядка и сроков сдачи отчетности.
Если хоть одна из вышеперечисленных причин созвучна с состоянием учета в вашей компании, срочно приступайте к ее решению.
Прежде всего, определитесь, кому вы планируете доверить восстановление бухучета. Вариантов здесь немного.
Плюсы и минусы основных способов восстановления бухучета:
№ |
Способ |
Минусы |
Плюсы |
1 |
Нанять новый персонал для бухгалтерии |
На начальном этапе сложно определить уровень профессионализма |
Фиксированная оплата |
2 |
Передать процесс в руки частного консультанта |
Сложно определить уровень профессионализма, отсутствие гарантий. |
Отсутствуют |
3 |
Доверить восстановление учета бухгалтерской фирме |
Отсутствуют |
Профессиональный подход, гарантии, гибкие цены, любые сроки, подача корректирующей отчетности по восстановленным данным с необходимыми пояснениями и обоснованиями |
Итак, таблица даёт наглядно понять, что оптимальный вариант для восстановления учета — помощь профессиональной бухгалтерской компании.
Что получает собственник компании в этом случае:
- бухучет фирмы полностью соответствует нормативным требованиям;
- у всех заинтересованных лиц появляется возможность получения достоверных сведений для принятия управленческих решений;
- будут сняты претензии контролирующих органов;
- оплачивается только выполненные работы, а не штатная должность;
- снимаются ограничения с банковских счетов.